План ВСОКО по блокам на 2024-2025 учебный год
I.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
1)План работы по подготовке к ГИА обучающихся группы риска в 9 классе
2)Дорожная карта по подготовке к ГИА -2025
II. РАБОТА С ОТСТАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ:
Обоснование целей и задач: слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или тех, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа с такой категорией учащихся. В течение учебного года в школе проводилась работа по выявлению причин школьной неуспешности: диагностики «Уровень готовности к школе», «Мотив обучения» «Сформированность познавательных УУД», «Сформированность регулятивных УУД», «Сформированность коммуникативных УУД» и др. позволили выявить следующие группы неуспевающих учеников: хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам); дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам; подростки с несформированной учебной деятельностью. На основании мониторинга сформированности необходимых УУД, диагностик выявлены основные признаки неуспеваемости: наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях; наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности; недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения; слабый контроль со стороны родителей. По вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории, проводились заседания методического совета школы, школьных методических объединений. Классными руководителями, учителями – предметниками составлены аналитические справки о проделанной работе со слабоуспевающими учащимися по итогам I и II полугодия. Работа классных руководителей велась по направлениям: 1. Выявление причин неуспеваемости обучающегося через индивидуальные беседы. 2. Выяснение причин пропусков уроков в случае, если слабая успеваемость является следствием (уважительная, неуважительная). Немедленное информирование классным руководителем родителей о пропуске уроков через запись в дневнике(если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через совет профилактики (если прогулы систематические). 3. Проведение профилактической работы с родителями обучающегося в случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы. Учителями – предметниками разработаны планы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися. Работа учителя-предметника с отстающими обучающимися и их родителями проводилась по направлениям: 1. Проведение входного, промежуточного и итогового контроля в течение года с целью выявления уровня знаний обучающегося. 2. Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. 3. Регулярный и систематический опрос обучающихся, своевременное выставление оценок. 4. Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ 5. Взаимодействие учителя-предметника, классного руководителя и родителей. Несмотря на проделанную работу, часть учащихся всё же остаётся в категории слабоуспевающих учащихся. По итогам 2023-2024 учебного года 0,03% учащихся на уровне НОО могут считаться слабоуспевающими, на уровне ООО-0,07 %.
Цель:
1. Создание и реализация системы управления для определения, выявления слабоуспевающих учащихся.
2. Повышение уровня образовательных результатов слабоуспевающих обучающихся
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы школы со слабоуспевающими учащимися.
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
1)План работы с неуспевающими обучающимися МОБУ ООШ-детский сад д.Абдуллино
III. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
Обоснование целей и задач: Работа с одаренными детьми и обучающимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач. Учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «метод проектов», учащимся предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету.
Статистика показывает, что участниками олимпиад практически по всем предметам являются одни и те же учащиеся, и чаще всего успешно осваивающие образовательные стандарты.
Цель:
Обеспечение эффективного функционирования школьной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, в том числе у обучающихся с ОВЗ.
Задачи на 2024-2025 учебный год: направить работу педагогического коллектива на повышение уровня индивидуальной работы с обучающимися; повысить количественный и качественный уровень участия обучающихся школы в олимпиадах разного уровня; проводить более качественную диагностику и психологическое сопровождение одарённых учащихся с первого года обучения; учесть уровень сложности олимпиадных заданий 2023- 2024 уч. года и отработать наиболее типичные ошибки обучающихся через урочные и внеурочные занятия с целью создания ситуации успеха при проведении последующих олимпиад; увеличить количества обучающихся, участвующих в олимпиадах школьников, включенных в перечни, утверждаемые ежегодно федеральными органами исполнительной власти в сфере образования; создание условий для индивидуализации обучения, в том числе и профильного обучения; реализация мер поддержки талантливой молодежи и педагогов-наставников; популяризация ВсОШ как олимпиады, результаты которой используются для дальнейшего интеллектуального продвижения обучающегося, включая льготы при поступлении в организации высшего образования.
1)План работы с одаренными детьми
2)Отчет Всош ( школьный этап олимпиады)
IV .ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
Обоснование целей и задач: цель профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы, общественные потребности и запросы рынка Одним из направлений работы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. План работы по профориентации и профессиональному самоопределению реализуется через урочную и внеурочную деятельность в условиях взаимодействия школы с социальными партнерами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями.
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-9 классов общеобразовательных организаций.
Задачи: построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно-активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса; систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся; разработка плана профориентационной работы для групп, обучающихся по возрастам (6- 7, 8-9 классы).
План реализации профориентационных мероприятий на 2024-2025 учебный год.pdf
Приказ о назначении ответственного за реализацию профессионального минимума.PDF
Рабочая программа внеурочной деятельности " Россия -мои горизонты"
Методические рекомендации по организации практико-ориентированных мероприятий
Методические рекомендации по организации проектной деятельности
Порядок реализации Профминимума
Методические рекомендации по работе с родителями
Анализ профмероприятий за 2023-2024 учебный год
V. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательный план школы на 2024-2025 учебный год.docx
Календарный воспитательный план школы на 2024-2025 учебный год.doc
Цель воспитательной работы школы на 2024-2025 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
• совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
• формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
• формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
• координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
• продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
• повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
• развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
• развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».
VI.Профессиональное развитие педагогических работников.
Обеспечение профессионального развития педагогических работников, направленного на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.
Задачи:
1. Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников.
2. Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций.
3. Формирование индивидуальных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников.
4. Создание электронного профиля учителя на базе личного кабинета электронного журнала с возможностью прохождения диагностик и записи на программы ДПО.
5. Выявление кадровых потребностей в МОБУ ООШ-детский сад д.Абдуллино
6. Формирование методического актива МОБУ ООШ-детский сад д.Абдуллино
7. Участие в сетевом взаимодействии.
8. Реализация программ наставничества и поддержки молодых педагогов.
9. Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.
10.Содействие повышению мотивации педагогов к участию в деятельности методических объединений.
11. Оказание системной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов.
12. Привлечение в МОБУ ООШ-детский сад д.Абдуллино лучших выпускников ВУЗов педагогической направленности.
13. Создание условий для успешной адаптации и самореализации молодых педагогических кадров.
14. Разработка стратегии кадровой политики, направленной на повышение результативности деятельности педагогических работников и использование их умений и способностей для достижения поставленных педагогических целей.
2024-2025 учебный год
План-график прохождения аттестации педагогами.